+7 (495)543-88-31
+7 (916) 805-21-95
frager@mail.ru
Полезные статьи Программы для создания сайта можно скачать на сайте inilife.ru
Новости
Главная / 223-ФЗ / Совершенствовать закупки для предприятий ТЭК

Совершенствовать закупки для предприятий ТЭК

Вопросы обеспечения открытости и прозрачности сделок в сфере проведения закупок в нефтегазовом комплексе, а также повышения эффективности борьбы с коррупцией были в центре внимания участников V заседания консультативного совета Комитета Госдумы по энергетике. Они обратили внимание на необходимость развития межотраслевого взаимодействия, состояние которого было названо недостаточным.

Так, выступившие отметили, что сегодня эти взаимоотношения построены по принципу: «Ты мне изготовь, а я подумаю, купить у тебя или нет». Это ведет к тому, что заводы изготавливают типовую продукцию, а предприятия ТЭК либо покупают то, что им предлагают, либо переходят на импорт. В этих условиях трудно надеяться на развитие отечественного машиностроения, повышение качества и инновационности его продукции.

Выступивший на заседании исполнительный директор Научно-промышленной ассоциации арматуростроителей, сопредседатель подкомитета по развитию индустрии оборудования для трубопроводных систем Комитета ТПП РФ по промышленному развитию Иван Тер-Матеосянц указал, что

понимание перспектив взаимовыгодного сотрудничества с ключевыми потребителями открывает возможности перспективного развития предприятий ТЭК, формирования производственных программ для машиностроительных предприятий России.

В настоящее время программы модернизации и нового строительства предприятий нефтегазового комплекса, как правило, недоступны для детального изучения и анализа, а информация в открытых источниках носит, как правило, описательный характер, лишенный какой бы то ни было технической конкретики.

По мнению И.Тер-Матеосянца, Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» имеет ряд недостатков. В частности, возможна ситуация, когда дружественная закупщику компания демпингует, а потом за счет дополнительных соглашений оказывает ему услуги по иной цене.

Неправомерным является тот факт, что, как правило, все госкомпании нефтегазового комплекса включают в условия положений о закупках товаров, работ и услуг возможность проведения так называемых «неторговых процедур», таких как «запрос предложений», «запрос цен», о возможности обжалования которых ни слова не сказано в нормативных документах ФАС.

Включение такой формы проведения закупок со стороны компаний с госучастием не является нарушением, но предоставляет огромные вольности в порядке принятия решения.

Так, в частности, в большинстве положений о закупках неторговые способы выделяются тем, что не порождают обязанности заказчика заключить договор, каковая обязанность имеется при проведении торговых процедур.

Более того, при проведении закупок в рамках ФЗ № 223 организатор торгов, как и заказчик, не обязаны каким-либо образом аргументировать принятое решение, что является непаханым полем для реализации коррупционных схем.

Оратор указал на необходимость принятия императивных норм, закрепляющих обязанность компаний с госучастием предоставлять аргументированные ответы на запросы участников закупок о причинах принятия решения не в их пользу, причем в строго оговоренные сроки, к примеру, 10 календарных дней с даты получения соответствующего запроса. Это могло бы свидетельствовать о направленности государственной политики на гласность и открытость проводимых процедур.

Необходимо также на законодательном уровне обязать все компании, осуществляющие закупки по ФЗ №  223, разрабатывать и публиковать «Положение об оценке заявок участников закупок» в составе пакета обязательных документов.

Наличие такого положения позволит участникам закупки уже на стадии подачи заявок проанализировать свои шансы, что приведет к значительному сокращению расходов участника и «отсеиванию» части участников.

Кроме того, необходимо обязать всех организаторов закупки в рамках ФЗ №  223 публиковать документ, содержащий сведения о количестве, общей стоимости и реквизитах договора, заключенного с победителем конкурсных процедур. В противном случае участники закупки, чьи предложения не были признаны лучшими, не имеют возможности убедиться, заключен ли договор с победителем или нет.

Говоря же о демпинге, в нынешней ситуации о нем участники закупки просто не могут знать. Чтобы попробовать пресечь такую ситуацию, следует дополнить законодательство обязанностью заказчика опубликовывать информацию не только о результатах закупки, реквизитах заключенного договора, его цене и сроках, но и о результатах его исполнения.

И.Тер-Матеосянц в своем выступлении поднял и другие проблемы, такие как проведение эффективной проверки контрагентов и вопросы противодействия контрафакту. Он привел экспертные оценки, по которым доля фальсифицированной арматуры и приводов в России составляет порядка 15% от объема внутреннего производства.

Научно-промышленная ассоциация арматуростроителей (НПАА) уже почти 15 лет ведет активную деятельность по пресечению оборота на российском рынке фальсифицированной трубопроводной арматуры и приводов.

Ею разработаны методы идентификации трубопроводной арматуры и методики выявления поддельной продукции.

Участники заседания по итогам обсуждения приняли рекомендации, в которых сказано о необходимости сформировать рабочую группу по взаимодействию со смежными отраслями и выработке совместных программ отраслевого развития.

Комитету Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству и Комитету Госдумы по промышленности инициировать внесение поправок в Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которые бы устанавливали приоритет для отечественной промышленной продукции при закупке субъектами естественных монополий и компаний с государственным участием, а также конкретизировали ответственность виновных лиц за нарушения Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов РФ. Ими также следует ввести императивные нормы, закрепляющие обязанность компаний с государственным участием предоставлять в строго оговоренные сроки аргументированные ответы на запросы участников закупок о причинах принятия решения не в их пользу, а также ряд других положений, исключающих возможность злоупотреблений при подготовке и проведении торгов.

Игорь Пономарев,
ТПП-Информ

Коментировать

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

CAPTCHA image
*

Готовый интернет-бизнес "под ключ" с доходом от 2000 рублей в день без вложений. Пошаговая видео-инструкция и готовый сайт для продвижения продукта, настроенная реклама, система приема платежей.  Заходи сюда и узнаешь как настроить свой бизнес в течении 2-х часов
Наверх