+7 (495)543-88-31
+7 (916) 805-21-95
frager@mail.ru
Полезные статьи Программы для создания сайта можно скачать на сайте inilife.ru
Новости
Главная / 223-ФЗ / Росатом сэкономил на закупочных процедурах в 2013 году 25,7 млрд рублей

Росатом сэкономил на закупочных процедурах в 2013 году 25,7 млрд рублей

На конкурентных закупках за счет разницы между установленной начальной максимальной ценой закупки и суммой заключенного договора сэкономлено 22 млрд рублей, и еще 3,7 млрд рублей сэкономлены за счет дополнительной проверки начальных максимальных цен.

При этом общий объем экономии, которая была достигнута с помощью различных механизмов оптимизации деятельности предприятий атомной отрасли, составил 31,1 млрд рублей (включая выгоду от снижения цен на конкурентных процедурах, контроля начальных максимальных цен и экономии на строительно-монтажных работах). Об этом сообщил директор департамента методологии и организации закупок Госкорпорации «Росатом» Роман Зимонас, выступая на круглом столе «Корпоративные закупки. Что принес 223-ФЗ?» в рамках форума-выставки «Госзаказ-2014».

Особое внимание в рамках своего выступления Роман Зимонас уделил  проблемным вопросам, выявленным в рамках практики применения закона №223-ФЗ, а также обратил внимание экспертов и участников круглого стола на необходимость скорректировать отдельные положения  действующего закона. В действующей редакции закон не раскрывает особенности взаимоотношений управляющих органов заказчика. Изменения Положения о закупке Росатома на сегодняшний день утверждаются Наблюдательным советом Госкорпорации, в то время как в  закупочной деятельности возникают ситуации, требующие оперативного управления. По мнению директора по закупкам, в законе №223-ФЗ «необходимо установить круг вопросов, по которым высшие органы управления заказчиков смогут наделить полномочиями генерального директора принимать решения и вносить соответствующие изменения в Положение о закупке».

Еще одним вопросом для заказчиков, закупающих продукцию по 223-ФЗ, остается норма закона, которая предусматривает «переход» на 44-ФЗ (регламентирующий закупки для государственных нужд), если доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства не достигнет установленного Правительством РФ объема. При этом, по мнению Романа Зимонаса, необходимо учитывать, что 223-ФЗ изначально разрабатывался в отношении организаций, чья деятельность направлена на извлечение прибыли. Действующий 44-ФЗ не предусматривает закупки во исполнение контрактов перед третьими лицами. Кроме того, в случае перехода той или иной организации  на 44-ФЗ необходимо будет менять всю систему бюджетного учета Минфин и федерального Казначейства, которая построена на кодах бюджетной классификации.

Также в своем выступлении Р. Зимонас остановился на проблеме, связанной с необходимостью  организаций Росатома, зарегистрированных на территории иностранных государств, проводить свои закупки в соответствии с 223-ФЗ. «В этой ситуации возникают противоречия и на уровне нормативно-правового регулирования закупок разных стран, и на уровне здравого смысла, когда заказчики формально обязаны публиковать свои закупки на специальных официальных сайтах в России, в то время как все необходимые для работы поставщики находятся  в другом государстве», – заметил он.

В дискуссии круглого стола также приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, муниципальных заказчиков, поставщиков и общественных организаций. В рамках секции участники смогли обсудить актуальные вопросы реализации отдельных положений 223-ФЗ и дорожной карты «Расширение доступа среднего бизнеса к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием».

Коментировать

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

CAPTCHA image
*

Готовый интернет-бизнес "под ключ" с доходом от 2000 рублей в день без вложений. Пошаговая видео-инструкция и готовый сайт для продвижения продукта, настроенная реклама, система приема платежей.  Заходи сюда и узнаешь как настроить свой бизнес в течении 2-х часов
Наверх